10 декабря 2025 в Уральском филиала Финуниверситета состоялось мероприятие по проекту ФинКадры, в рамках которого обсуждались основные результаты и перспективные направления внедрения научного инкубатора в систему взаимодействия кадрового сообщества филиалов Финуниверситета.
Организатор и модератор круглого стола - Подповетная Юлия Валерьевна, д.п.н., доцент, профессор кафедры «Социально-гуманитарные и естественно-научныедисциплины» Уральского филиала.
На мероприятии присутствовали представители филиаловФинансового университета, более 50 участников.
С приветственным словом выступила Кравченко Ирина Александровна – директор Уральского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
В работе круглого стола обсуждались вопросы и представлены доклады:
1.Основные направления внедрения научного инкубатора в систему взаимодействия кадрового сообщества филиалов Финуниверситета
Подповетная Юлия Валерьевна – профессор кафедры «Социально-гуманитарные и естественно-научныедисциплины Уральского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
2. Обучение навыкам в сфере ИТ по методике «peer-to-peer» на примере «Школы 21» от Сбера»
Козленков Дмитрий Владимирович – директор центра по подготовке кадров в сфере информационных технологий «Школа 21»
3. Развитие различных форм сотрудничества в целях интеграции преподавательского сообщества Финансового университета
Жильцова Ольга Николаевна – заместитель заведующего кафедры «Логистика» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
4. Формирование критического мышления у преподавателя в эпоху ИИ и его интеграция в систему профессионального роста
Овсяницкая Лариса Юрьевна - заместитель директора по научной работе Уральского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
5. Перспективы всестороннего сотрудничества по технологическому предпринимательству в деятельности научного инкубатора
Скибинцева Наталья Викторовна – руководитель Центра развития предпринимательских компетенций Уральского филиала Финуниверситета
6. Результаты и перспективные направления внедрения научного инкубатора в систему взаимодействия кадрового сообщества филиалов Финуниверситета
Подповетная Юлия Валерьевна – профессор кафедры «Социально-гуманитарные и естественно-научныедисциплины Уральского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Участники круглого стола отметили актуальность рассматриваемых вопросов и приняли следующие выводы и рекомендации:
1. Направления деятельности и результаты внедрения научного инкубатора в систему взаимодействия кадрового сообщества филиалов Финуниверситетаявляются важными достижениями для совершенствования процесса подготовки специалистов нового поколения.
2. Важнейшими направления развития проекта «Научный инкубатор» для формирования мероприятий на 2026 год являются:
- Развитие кадровой инфраструктуры межрегионального взаимодействия: Разработка единой стратегии привлечения и закрепления кадров в филиалах университета.
- Повышение квалификации преподавателей филиалов: Организация стажировок, семинаров и курсов повышения квалификации для преподавательского состава.
- Эффективные модели профессионального роста учёных филиалов: Совместные научные школы, наставничество и обмен передовым опытом.
- Информационная поддержка внутривузовскоговзаимодействия учёных: Создание цифровой среды для координации совместных научных мероприятий.
- Практическое применение научных достижений выпускников филиалов: Выявление механизмов продвижения инноваций и технологий университетской науки в регионы.
- Опыт успешных примеров кооперации образовательных центров филиалов: Анализ лучшего опыта внедрения научных проектов и кейсов.
- Перспективы расширения роли кадрового сообщества филиалов: Возможности интеграции Научного инкубатора в развитие региональных экономик и социально-культурных сфер.
3. В рамках деятельности Научного инкубатора приглашать к сотрудничеству компании для обучения навыкам в сфере ИТ с целью разработки новых технологий молодыми учеными и сотрудниками филиалов.
4. Развивать различные формы сотрудничества в целях интеграции преподавательского сообщества Финансового университета, проводить повышение квалификации в форме стажировок для преподавателей филиалов в структурных подразделениях Финуниверситета.
5. Формировать компетенции технологического предпринимательства у молодых специалистов (студентов) с целью мотивации к осуществлению научно-исследовательской деятельности, а компании к внедрению новых технологий с учетом новейших научных исследований и разработок.
6. Привлекать в кураторство преподавателей и предпринимателей для создания студенческих стартапов в образовательной среде, с целью их дальнейшей коммерциализации и привлечения внешнего финансирования от государственных и частных инвесторов. Создавать условия сотрудничества студентов с представителями бизнеса, частными инвесторами и государством для получения грантов под студенческие стартапы и развития студенческого предпринимательства.
7. Продолжать практику проведения Всероссийских научно-практических конференций с целью обмена опытом и обсуждения материалов научных исследований, обмена актуальной информацией о своих исследованиях и достижениях, формирования нового знания в формате дискуссии, как в очной, так и в заочной формах.
8. Внедрить систему мониторинга и оценки эффективности деятельности научного инкубатора, включая следующие аспекты: регулярный сбор и анализ данных о вовлеченности участников (студентов, преподавателей, бизнес-партнеров); оценка практической значимости реализованных проектов и их влияния на образовательный процесс; использование метрик для измерения академических, научных и коммерческих результатов (например, количество публикаций, внедренных решений, успешных стартапов); проведение ежегодных опросов среди участников для выявления сильных сторон и зон развития экосистемы; адаптация стратегии научного инкубатора на основе полученных данных для обеспечения его устойчивости и соответствия меняющимся потребностям рынка и образования.
9. Формировать критическое мышление у преподавателя в эпоху ИИ и интегрировать в систему профессионального роста. Обогащение научного знания, решение современных сложных, комплексных научных проблем за счет синтеза различных методологических подходов. Накопленный теоретико-методологический базис и организационно-коммуникационный опыт в научных исследованиях предоставляет интересные возможности интеграции потенциала профессорского-преподавательского состава Финуниверситета и филиалов для создания качественно новых образовательных и исследовательских проектов.
10. Расширять деятельность онлайн-площадки «Финансовые кадры» для обмена опытом молодых сотрудников филиалов (в приложении МАХ). Сформировать и адаптировать кейсы по 3-м направлениям: молодые преподаватели ВО; молодые преподаватели СПО; молодые сотрудники АУП.
11. На системной основе проводить онлайн-встречи в рамках деятельности Научного инкубатора с целью обмена опытом кадрового сообщества филиалов Финунииверситета.
Итоговым результатом проведения данного мероприятия является то, что определены перспективные направления деятельности научного инкубатора длясоздания эффективной и функциональной системы обмена передовым опытом кадрового сообщества филиалов Финуниверситета.
10 декабряНовости кафедры "Экономика, финансы и управление"












